понедельник, 05 августа 2019
"Корона пастуха",впечатления, оттакие спойлерыПрочитала её уже где-то с месяц назад. Читалка барахлила уже тогда, поэтому я рискнула и, записавшись в ещё одну библиотеку, взяла в руки эксмовский томик.
Несмотря на то, что самый главный спойлер я уже словила, печалиться в ходе повествования вместе с остальными ведьмами (особенно с нянюшкой Ягг) мне это отнюдь не помешала. Думала ещё почему-то, что матушка уйдёт на глазах у всех, в ходе борьбы с эльфами, но - нет, Пратчетт вывернул по-своему (и по-матушкиному: странно, если б он не знал, как именно матушка хотела бы уйти), но от этого не менее пронзительно.
Радостное лично для меня было тоже, например Агнесса. Помню, в "Маскараде" мне было за неё довольно обидно: как так, петь умеет, петь хочет, талант есть! Но нет, Кристина зато умеет "звездить", поэтому иди-ка ты, Агнесса, из Оперы обратно до Ланкру и становись ведьмой. А тут она, видимо, как Маграт - совмещает. Сама Маграт по-прежнему благополучна и в королевах, ездит с Веренсом на поездах с дипвизитами, и мать, помимо Эсмеральды Маргарет Внимание Орфография Ланкрской, ещё двоих детей.
В целом книжка, понятное дело, довольно тороплива событийно, хотя на эпизодах с матушкой и похоронами замедляется. Джеффри из-за своих изначальных параметров кажется персонажем скорее техничным, чем полнокровным. Ну, то есть у него (и в его истории) нет особо никаких конфликтов, он умный, спокойный, всем нравится,со всеми находит общий язык, и пришёл в Ланкр (и повествование) только как будто для того, чтоб Тиффани выдохнула и осела уже спокойно у себя на Мелу. С другой стороны, я понимаю, что он выписан напоследок, поэтому - пфф, нафиг придирку! Вдобавок - есть же Эскарина Смит, ставшая волшебником, так почему бы не быть и Джеффри Вертлюгу с помелом и наделом?
И да, как-то даже закольцовывается ненароком: Эскарина была в самой первой про ведьм, Джеффри - в самой последней.
Финал понравился, по ощущениям - лёгкая звенящая пустота. Понравилось, что Тиффани более-менее определилась с местом в жизни, повзрослела ещё больше.Ощущение пустоты в большей степени как раз вот от этого: все линии более-менее заполированы, между ведьмами всё спокойно, эльфы ушли. Единственная неопределённость - неопределённость с Престоном и (увы) окончательная уже невозможность узнать, как у них там всё сложилось бы. Но - не кривя душой, скажу, что мне и так норм было (чай, не Ваймс с Сибиллой, которые у меня в Плоском мире самый любимый гет). Это во-первых. А во-вторых, эта неопределённость как будто намекает, что - ничего не кончилось. Да, это последняя книжка, но чувство такое, что Плоский мир ты оставляешь живым и в движении, это не декорации, которые вместе с персонажами дышат и сменяются только тогда, когда ты книжку открыла.
Он живой постоянно.
И хорошо, что он со мной таки случился.
P.S. Забыла написать, сейчас вспомнила: в "Поддай пару!" Ринсвинд упомянут как профессор. Чисто мимоходом, но - и его к более-менее стабильности привели. Помню, мне этот момент понравился. Пока писала, накрыло ощущением какой-то совершенной нереальности.Попробовала наложить мысленно на впечатления от переслушанных и просмотренных "Знамений" - и уносить начало вообще. Даже немного удивилась: думала, такое только в детстве-отрочестве, и в девятнадцать-двадцать, от Энии там, ещё от чего. А вот поди ж ты.
Аня зовёт подобное "степью в желудке".
@темы:
Нил Гейман,
Личное я,
Пронзительное,
Книги,
Терри Пратчетт,
Good Omens
"Поддай пару" вообще такая книжка-прощание, что ой. всех пристроил, такой молодец.
Вот да. А потом ещё немного собрался, и допристроил совсем всех.