Вчерашнее введение в специальность.Собственно, всё было вполне хорошо: идёт конструктивный диалог, Лидия Владимировна со всеми более-менее познакомилась, идёт конструктивный такой диалог почти со всеми, я сижу, слушаю, записываю, какие спектакли стоит посмотреть (мой процесс подготовки пока в основном состоит из книжек и фильмов), так как вариативно именно они могут оказаться среди тем для рецензий на экзамене. Все вокруг со знанием дела так разговаривают, мол, Могучий, БДТ, Бутусов (в основном со стороны Алисы, которая ч не так давно сходила на "Сон об осени", который ей страшно зашёл, и о котором она теперь жаждет поговорить), Карло Гоцци с его недавним "Вороном", Смирнов, "Зойкина квартира"... Словом, все люди очень, очень неслучайные, и все очень в теме, и я, понятное дело, пока что сижу помалкиваю, потому что нечего мне пока сказать ни про Смирнова, ни про "Ворона".а в БДТ я вообще ни в жизнь ни была.
И тут Лидия Владимировна смотрит прямо на меня и спрашивает, мол, а у вас, Мария, какой спектакль любимый?
И я цепенею. Натурально цепенею, потому что сказать мне нечего, потому что на все спектакли, которые перечисляют как возможные для экзамена, я ещё только собираюсь сходить, а единственное, на что я ходила хотя бы недавно - это "Лев зимой".
А Лидия Владимировна - она дама довольно бойкая и говорливая, и дожидаться, пока я что-то скажу (а до этого, хотя бы сформулирую судорожно, что именно ей сказать), не стала. Вместо этого забросала вспомогательными вопросами, видимо, хотела помочь мне выйти из состояния "кролик-перед-удавом". Но не вышло, так как один из вопросов меня вообще чуть до слёз не довёл.
"А вы вообще в театр ходите?"
Цепенею в ответ ещё больше, губы дрожат, рука с ручкой, согнутая в локте, дрожит тоже. На глаза наплывает какая-то муть, и следующего вопроса (спасительного - "Будете всё перед экзаменами смотреть?") почти не слышу. Запоздало выдаю насчёт "Льва зимой", она переспрашивает, уточняет, мол, это в Молодёжном на Фонтанке?
А я молчу. Спрашивает-то она вполне доброжелательно, всё вроде норм, но вот это вот её "А вы вообще в театр ходите?" собирается где-то в горле комом. Хочется то ли расплакаться, то ли нагрубить - "да что вы, я и слово-то такое - "театр" - первый раз слышу".
Она озадачивается, замечает, что лицо у меня испуганное. Я молчу. Она говорит: "Так. Чеховская пауза".
Я молчу.
Одна из Алис что-то шепчет другой на задней парте.
Лидия Владимировна оставляет меня в покое и продолжает семинар, подхватив первое предложение уже с другой темы.
Я выдыхаю, но непонятное как-то чувство обиды и общая расстроенность так и остались.
И сейчас тоже, причём по ощущению - точь-в-точь как в тот раз в августе, когда вместо кривенького рила и какой-никакой лайт-джиги я оба раза сбежала со сцены - разводить сырость где-то в старых театральных декорациях.
Сейчас вот как-то выписала - и полегче стало, но всё равно вот дурацко как-то. То есть понятно, что она могла подумать, что я стесняюсь, или ещё что, но вот это её "А вы вообще в театр ходите?" задевает до сих пор. Рассказала вчера Ане, она посоветовала выдохнуть и не заморачиваться.
Постараюсь так и сделать.
@темы:
Абитуриентство,
Грустнота,
Личное я