Про позированиеПозвонили (недели две назад) из отдела натуры. Алярм, паника, некому позировать для абитуриентов, выручай пожалуйста. Чо бы нет? - подумала я. Время имеется, с Беговой до Васьки доехать - раз плюнуть. Хоть растряхнусь немного.
В итоге эти шесть дней вышли одновременно и монотонно-однообразными, и насыщенными в плане испытываемых по поводу происходившего эмоций и ощущений. Тьфу, короч, просто напроисходило всякое разного калибра, а я по этому поводу чувствовала чувства.
Например, большую часть времени я не мёрзла, но на четвёртом часу как-то отказался работать обогреватель. Он не сломался, он был нормально подключен, но - тупо отказался работать. Пришлось достаивать, покрываясь мурашками и неслабо дрожа то левой рукой (свободно свешенной), то согнутым в контрапосте коленом. Или вот я как-то пришла, смотрю - а на подиуме драпировки нету. И ладно бы отсутствие было проблемой из серии "чо подстелить под ноги" - но там же ещё разметки маркером для как где стоять были. Или вот сама поза: такая себе идея согласиться, чтобы опорной в контрапосте была нога с недолеченной пяточной шпорой.в следующий раз - если будет следующий раз - только правая, только хардкор Не, в целом это, разумеется, мелочи. Просто они как-то все разом прям.
Или вот совсем на сладкое: в последний день поднимаюсь на второй этаж, где расположен факультет живописи. И уже в коридоре, в самом начале, в нос ударяет плотный запах чего-то не то жареного, не то горелого.Забегая вперёд, скажу, что наиболее точным сравнением оказался запах копчёной рыбы. Вот реально - точь-в-точь. Оказалось, что это в той мастерской, где я позировала. Ночью там вспыхнула проводка, в результате чего почернели косяк и щиток с выключателями и немного (к счастью) обуглились доски пола недалеко от входа.
И ещё - сажа. В саже оказались почти все близлежащие поверхности, включая мольберты, подиумы, стулья (мне пришлось встряхнуть и перевернуть драпировку на стуле, прежде чем сесть) и мою позировальную футболку. Так что позировать пришлось в чём пришла, да ещё и толстовку накинуть, чтоб не продуло на сквозняке. В результате, пока сидела, пропиталась этой "копчёной рыбой" вся, от джинсов и до рюкзака. Рюкзак ещё и изнутри провонял, потому что пакета для футболки у меня не было, и пришлось вывернуть её и затолкать поглубже. В чём-то это был даже такой... всеобщий сброс напряжения, что ли. Когда я поднялась на второй этаж в пятницу, лихорадочным экзаменационным напряжением меня обдало как духотой. А тут - расслабончик, шутят про шашлык, рыбу и "ну вот, теперь есть захотелось", двери нараспашку и народ (то ли преподы, то ли ещё кто) заходит периодически.
В общем, да - конечно, хорошо, что не случилось пожара, не сильно пострадала мастерская, а абитуриенты и модели отделались запахом рыбы на одежде и небольшим слоем сажи. Но одновременно - не могу не отметить, что это несколько сбавило упомянутое напряжение. Как заметила одна из дев-абитуриенток: "Это же прекрасно. У нас сегодня развеска, но никто не нервничает, все обсуждают сгоревший пол".(ну, смысл примерно такой, цитировать могу не совсем точно).
Про "Лебединое озеро" Мэттью БорнаПосле совершила изумительный марш-бросок от Университетской набережной до "Авроры", где мы с Аней и Викой собрались посмотреть "Лебединое озеро" Борна: с новыми Лебедем и Принцем (да и остальным кастом тоже) и несколько изменённой хореографией.
Контраст, конечно, был довольно занятный: прийти на балет (пускай и в видеозаписи) не просто в толстовке и джинсах, а - воняя от пяток до капюшона копчёным дымком. По пути меня дождём облило и обветрило как следует на Дворцовом мосту, но запаху оказалось всё нипочём. По уровню бомжовости (или, как мы с Аней любим говорить, гранжа) это, наверное, стоит рядом с тем случаем, когда Аня пришла в театр после печатной мастерской. Руки у неё были мытые, но всё равно в краске; а ещё она была в нашем общем полосатом старом свитере, который Вика брезгливо кличет "мешком".
(в ту же копилку случай, когда Аня то ли в Музком, то ли тоже в Молодёжный на Фонтанке сходила тоже после пар, только уже не с краской на руках, а с глиной из скульптурной мастерской на "мартенсах").
Пришла довольно рано, чуть ли не за три часа до, но время провела отлично: сперва плела феньку и слушала аудиовариант "Добрых предзнаменований", попивая периодически очень сладкий кофе из термокружки (переборщила с самим кофе, когда наливала в академии, пришлось сахаром гасить, чтоб не морщиться). Потом подошла Вика, и мы посидели ещё круче, вовсю обсуждая сериал.да, я посмотрела по "Добрым предзнаменования", хотя роняла микрофон, уходила в закат и вообще всячески зарекалась.Хочу об этом в отдельный пост, так как впечатления поулеглись, и мнение более-менее получается формулировать
К слову, в этот раз "Озеро" демонстрировали в вип-зале. Оч правильно, как по мне: вип-зал куда меньше, и места, если я правильно помню, раскупили почти все. С кастом тоже повезло: Лебедем у нас был Уилл Бозьер, Принц тоже достался свежий, несмотренный - Лиэм Моуэр. Вдобавок мы видели трейлер, и Бозьер нас уже тогда как-то... крипанул, что ли.
В целом я для большей определённости во впечатления пересмотрела бы ещё раз, не обязательно в кино. Пока уверенно могу сказать, что:
- Сам темп у балета стал более быстрым и рваным, и за счёт этого, а также изменений в хореографии - увы, менее чувственным;
- Лебедь у Бозьера вышел отличный, особенно за счёт того, что в пластику добавили больше именно лебединого: шипения, чисто птичьих движений;
- стая его - за счёт насыщенности птичьим - самая агрессивная и суровая из всех, что мы видели;
- Незнакомец Бозьера целеустремлён шопесец. На парапете во время Бала явился с лицом "мадам, я пришёл сватать вашего сына", а с принцессами потанцевал как-то на "отвали";
- Русский танец изначальную свою прелесть за счёт нового темпа и отсутствия чувственности сильно растерял, что жаль. И флиртовать они (Незнакомец с принцессой) друг с другом не флиртовали;
- на Моуэра определённо надо глянуть ещё раз, потому что всё, что я сейчас о нём могу вспомнить - его гибкость и пластичность. Это не оттого, что он был плох, просто лютый птыц Бозьер слишком оттягивал всё моё внимание;
- внезапно за счёт темпа и хореографии более прямо и выпукло проступила история. То есть изначально подразумевалось, что никакого колдовства в "Озере" нет, но мы после оригинала 95-го (да и после версии 12-го) могли такие: "о-хо-хо, Лебедь оброс чёрным опереньем и явился отряд принцесс разгонять". А тут как-то сразу у меня: не, Лебедь отдельно, Незнакомец - отдельно;
- так что в этой версии, как мне кажется, Лебедь скорее как олицетворение какой-то внутренней свободы или гармонии с собой, которое он как-то пытается удержать. А рвань и быстрота повествования объясняется тем, что удержать-то он пытается, но всё равно - сходит с ума и в итоге умирает;
- понравилась Подружка. Глуповата, как прошлые версии, но на сей раз ей добавили рефлексии и сочувствия по отношению к Принцу;
- Дровосек в мини-балете почему-то не подмигнул(. А жаль, это прям сразу показывало, какой он весь из себя "молодец удалой";
- финал скорее понравился - с учётом того, что могущее быть схождение с ума я почти сразу, как лебеди у него из-под кровати полезли. Криповато, и одновременно жёстко и печально. И да, Лебедь оказался настолько крут как вожак, что чтобы его ранить и свергнуть, понадобилось двое. У него даже раны были сразу с двух сторон.
Как итог: определённо глянула бы ещё раз. Возможно, даже с Домиником Нортом, чей Принц запомнился мне как самый уравновешенный (а все его выходки - это скорее "назло маме отморожу уши", чем свидетельство затюканности и внутренних проблем). Интересно было бы глянуть на его Принца в сочетании с криповатым Бозьером.
Я ни умирла(с)
WLABBNMM
| четверг, 25 июля 2019